Киевскому метрополитену выделят сотни миллионов гривен на непонятные расходы

0

Предприятие «Киевский метрополитен» в этом году получит из бюджета столицы более миллиарда гривен. Об этом говорится в распоряжении Киевской городской администрации от 18 марта.

Киевская городская госадминистрации (КГГА) утвердила Программу технического развития КП «Киевский метрополитен» на этот год. Согласно документу, в текущем году коммунальное предприятие намерено освоить 1,04 млрд гривен. Из них порядка 600 млн гривен предприятие намерено направить на неопределенные нужды, обозначенные как «другие расходы».

Остальные средства, 508 млн гривен, пойдут на приобретение оборудования. Среди прочего, коммунальное предприятие планирует закупить 100 контрольных входных пунктов (турникетов) на сумму 21,5 млн гривен, 9 стоек гарантированного электропитания средств связи (32,4 млн гривен), блейд-сервер (20 млн гривен). Еще около 321 млн гривен планируют потратить на «Другие основные средства». Статья по этому пункту подробностей не содержит.

Вторым наиболее затратным разделом программы идет «модернизация, модификация, дооснащение и другие виды улучшений необоротных активов» на сумму 480 млн гривен. В частности, в этом году запланировано частичное переоснащение эскалаторов на сумму 22,6 млн гривен, капремонт оборудования СЦБ (сигнализация, централизация и блокировка) на 51 млн гривен, техническое переоснащение оборудования электродепо «Дарница» на 49,5 млн гривен, капремонт вентиляционных агрегатов туннельной вентиляции (36,3 млн гривен), капремонт перегонных металлоконструкций на первом и втором путях Сырецко-Печерской линии (24,3 млн гривен) и другое. Часть расходов по этому разделу в размере 265,6 млн гривен также скрыта под названием «Другие работы». Коммунальное предприятие также намерено купить программное обеспечение за 5,2 млн гривен.

По состоянию на 01 января 2019 года общий размер долговых обязательств КП «Киевский метрополитен» составлял 15,47 млн евро. На сегодняшний день предприятие имеет огромные долги, связанные с покупкой в 2009 году 100 вагонов метро у ООО «Укррослизинг». Договор был заключен на условиях лизинга, согласно которому КП «Киевский метрополитен» могло получить все вагоны в собственность только после выплаты финансовых обязательств. Но столичная подземка их не выполнила, в том числе из-за скачка курса доллара, после чего последовали суды.

В итоге суд обязал КП «Столичный метрополитен» выплатить ООО «Укррослизинг» 1,924 млрд гривен с учетом задолженности, пени и процентов.

В 2018 году долги КП «Киевский метрополитен» выкупил российский олигарх Павел Фукс. Через венгерскую инвестиционно-девелоперскую компанию ODELUS-Construkt Kft. он приобрел 100% акций ООО «Укррослизинг».

Отмеитим, с июля 2014 года «Киевским метрополитеном» руководит Виктор Брагинский. Департаментом транспортной инфраструктуры, директором которого до увольнения был Сергей Симонов, сейчас временно руководит Иван Шпилевой.

368.media