ВСП определил, может ли КДКП проверять декларации прокуроров

0

Высший совет правосудия 13 февраля рассмотрел жалобу прокурора Черкасской области Сергея Овчаренко на решение Квалификационно-дисциплинарной комиссии прокуроров от 30 августа 2017 №83дп-17 о закрытии дисциплинарного производства в отношении прокурора Корсунь-Шевченковского отдела Звенигородской местной прокуратуры Черкасской области Владимира Павленко, передает пресс-центр ВСП.

Член Высшего совета правосудия Вадим Беляневич проинформировал, что Квалификационно-дисциплинарной комиссии прокуроров 12 июля 2017 года поступила дисциплинарная жалоба прокурора Черкасской области Овчаренко о привлечении прокурора Корсунь-Шевченковского отдела Звенигородской местной прокуратуры Черкасской области Павленко к дисциплинарной ответственности на основании пункта 4 части первой статьи 43 Закона Украины «О прокуратуре» (Нарушение установленного законом порядка представления декларации об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера).

Согласно этой жалобе, прокурор Павленко нарушил установленный Законом Украины «О предотвращении коррупции» порядок представления декларации лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления (далее — декларация), а именно: не указал имеющееся в его пользовании недвижимое имущество — дом, в котором проживает, и допустил неточность в указании источника дохода от предпринимательской деятельности своей жены.

Решением Комиссии от 30 августа 2017-го №83дп-17 дисциплинарное производство №11/2/4-90дс-30дп-17 в отношении прокурора Корсунь-Шевченковского отдела Звенигородской местной прокуратуры Черкасской области Павленко закрыто.

Основанием принятия такого решения стало отсутствие состава дисциплинарного проступка в действиях прокурора Павленко при заполнении электронной декларации и оснований для привлечения его к дисциплинарной ответственности.

В частности, Комиссия отметила, что к ее компетенции не относится осуществление контроля и проверки деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления, поскольку в соответствии с пунктом 8 части первой статьи 11 Закона Украины «О предотвращении коррупции» это отнесено к полномочиям Национального агентства по предупреждению коррупции.

Из материалов, приобщенных к жалобе прокурора Черкасской области Овчаренко, следует, что Национальным агентством по предупреждению коррупции принято решение об отказе в проведении полной проверки ежегодной декларации лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, за 2016 год, представленной Павленко.

Итак, Национальным агентством в предусмотренном законом порядке не предоставлен вывод, который бы свидетельствовал о нарушении прокурором Павленко требований законодательства, а именно: непредставление сведений об имеющемся у него доме и неправильном отражении источника дохода от предпринимательской деятельности жены.

По результатам проведенной проверки член ВСП Вадим Беляневич сделал вывод, что следует согласиться с доводами Комиссии о закрытии дисциплинарного производства из-за отсутствия у нее полномочий на осуществление контроля и проверки декларации, представленной прокурором Павленко.

«В связи с этим не нуждаются в проверке утверждения, указанные в жалобе на решение Комиссии от 30 августа 2017 №83дп-17, и выводы Комиссии, изложенные в этом решении, о наличии или отсутствии оснований для наложения на прокурора Павленко В.В. дисциплинарного взыскания», — подытожил Вадим Беляневич.

Высший совет правосудия постановил оставить без изменений решение Квалификационно-дисциплинарной комиссии прокуроров от 30 августа 2017 №83дп-17 о закрытии дисциплинарного производства в отношении прокурора Корсунь-Шевченковского отдела Звенигородской местной прокуратуры Черкасской области Владимира Павленко.

sud.ua