Система AdBlue, также известная как селективное каталитическое восстановление (SCR), представляет собой технологию, применяемую в современных дизельных двигателях для снижения выбросов оксидов азота (NOx) в атмосферу. Эти оксиды являются одними из основных загрязнителей воздуха, способствующих образованию смога и кислотных дождей, а также представляющих опасность для здоровья человека. Эта система была разработана в ответ на ужесточение экологических норм и стандартов, таких как Евро-6 в Европе.
Принцип работы AdBlue
AdBlue – это водный раствор мочевины, состоящий на 32,5% из: высокочистой мочевины и на 67,5% из деминерализованной воды. Мочевина – это химическое соединение, которое при нагревании разлагается на аммиак и углекислый газ. Эта смесь впрыскивается в поток выхлопных газов перед катализатором SCR.
Когда раствор попадает в горячий выхлоп, он разлагается на аммиак (NH3) и углекислый газ (CO2). Этот процесс называется термическим разложением мочевины, или гидролизом. Аммиак, в свою очередь, реагирует с оксидами азота (NOx) в присутствии катализатора, превращая их в безвредные азот (N2) и воду (H2O). В результате этой реакции значительно снижается количество вредных выбросов в атмосферу.
Почему должна использоваться качественная жидкость?
Одной из главных причин, почему следует использовать исключительно качественную жидкость, является защита SCR от возможных повреждений. Система SCR состоит из сложных компонентов, включая катализатор и инжекторы, которые требуют стабильного и чистого состава мочевины для корректной работы. Некачественная жидкость может содержать примеси и неправильную концентрацию, что приводит к засорению инжекторов, коррозии катализатора и, в конечном итоге, к его поломке. Ремонт или замена этих компонентов является дорогостоящей процедурой, которая может быть легко предотвращена использованием сертифицированной жидкости AdBlue.
Экономический аспект также является важным аргументом в пользу использования качественной жидкости. Хотя на первый взгляд может показаться, что покупка дешевой жидкости позволяет сэкономить, на самом деле это не так. Некачественная жидкость приводит к увеличению расхода топлива и снижению общей производительности двигателя из-за неполного сгорания топлива и неэффективной работы SCR. В результате владелец транспортного средства сталкивается с повышенными затратами на топливо и частым обслуживанием, что в долгосрочной перспективе обходится значительно дороже, чем регулярное использование качественной жидкости.
Когда может потребоваться отключить систему мочевины?
Несмотря на очевидные экологические преимущества системы AdBlue, в некоторых случаях может потребоваться отключение системы AdBlue. Причины могут быть различными:
- от попыток сократить эксплуатационные расходы на обслуживание и покупку оригинального раствора;
- до случаев, когда система выходит из строя и требует дорогостоящего ремонта.
Однако следует учитывать, что отключение AdBlue может привести к серьезным последствиям как для автомобиля, так и для окружающей среды.
Процесс её отключения обычно включает вмешательство в работу электронного блока управления двигателя и SCR. Для этого используются специальные программные или аппаратные решения, которые изменяют параметры работы двигателя, исключая необходимость впрыска раствора AdBlue. Это может быть достигнуто путем перепрограммирования блока управления или установки так называемых “обманок”, которые имитируют работу системы AdBlue.