Видя в мыслях, как будет процветать компания после поисковой оптимизации, многие владельцы начинают сотрудничество с сеошниками и не подозревают, что на каком-то этапе могут возникнуть сложности. Они могут касаться самых разных аспектов, но с ними необходимо разбираться, ведь от вашего тандема напрямую зависит успех бизнеса. Выясним, когда есть смысл менять команду, а когда есть шансы сохранить партнера.
Проблемы, которые можно решить
Недовольство заказчиков чаще всего вызывают несоблюдение сроков и слишком большая стоимость продвижения. В отличие от самих СЕО специалистов, они не понимают, почему приходится ждать результата не один месяц или так много (по их мнению) платить. Чтобы такого не происходило, есть смысл на сайте посмотреть ориентировочные сроки и цены – так вы заранее будете понимать, за что платите и когда будет явная отдача в виде попадания в десятку или пятерку выдачи в Гугл. Если на начальном этапе вы детально не обсудили финансовые аспекты и сроки, то нужно это сделать в дальнейшем, а еще лучше – прописать в договоре. Тогда не будет потребности в поиске новой команды из-за неоправданных ожиданий.
Часто мысль о смене исполнителя возникает, если нарушена (или не налажена) связь с координатором проекта, либо он по какой-то причине вас не устраивает. Тут можно действовать по-разному:
- обратиться к директору агентства, сообщить о проблеме и выслушать его предложения;
- сменить координатора на того, кто будет лучше справляться с поставленной задачей – согласитесь, зачем менять профессиональную команду, если можно просто убрать «слабое звено»;
- установить жесткие рамки предоставления отчетности и определить те каналы и формат общения, которые вас устраивают. Конечно, ваше предложение могут и не принять – тогда останется только отказаться от сотрудничества, но это лучше, чем играть не по своим правилам.
Ситуации, когда без замены не обойтись
Маркетинговые веб-агентства не хотят терять клиентов, поэтому стараются находить общий язык даже с очень требовательными заказчиками. Но удается это не всегда, особенно при недобросовестном выполнении сеошниками своих обязательств. Прекратить сотрудничество необходимо, если:
- не удается быть «на одной волне»;
- имеет место систематическое несоблюдение сроков;
- ваши жалобы на непрофессионализм или другие проблемы просто игнорируются;
- нет отчетов о выполненной работе;
- есть подозрение на выкачивание денег без реальных результатов;
- не ощущается эффекта от поисковой оптимизации даже после 3-4 месяцев работы.
По сути, расставаться с командой нужно, если понимаете, что дальнейшая совместная деятельность будет бесперспективной, и нет смысла терять время и деньги.